Статьи

Перечень статей

Неисправности карбюратора: основные причины, проявления и способы устранения

Низкое качество горючего и несвоевременное обслуживание приводит к отказам в работе топливной системы автомобиля. Типичные неисправности карбюратора, вызывающие нестабильность оборотов, увеличение расхода бензина и другие проблемы, преимущественно обусловлены особенностями устройства прибора и отдельных его узлов. Засорение даже одного жиклера или канала сказывается на устойчивости функционирования агрегата. Квалифицированный ремонт карбюратора возможен только при наличии знаний конструкции, принципов работы и способов диагностики. Это позволяет по результатам осмотра и внешним проявлениям установить причину нестабильной работы прибора и полностью ее устранить.

Признаки неисправностей топливной системы

Нестабильная работа двигателя и неправильная реакция на манипуляции с акселератором в подавляющем большинстве случае указывают на проблемы с карбюратором. Основные признаки неисправностей следующие:

 Затрудненный запуск холодного двигателя или его вовсе не удается завести.

  • Повышение расхода топлива, которое сопровождается черным дымом и хлопками в выхлопной системе.
  • На холостом ходу двигатель работает неустойчиво, постоянно увеличиваются и падают обороты, самопроизвольно глохнет.
  • Осложненный запуск силового агрегата, разогретого до рабочей температуры.
  • Двигатель не развивает достаточной мощности, а при резком нажатии на педаль газа набирает обороты слишком медленно.

Приведенный перечень далеко неполный, топливная система может преподносить и другие сюрпризы. Помимо типовых проявлений бывают еще и такие, что обусловлены особенностями конструкции прибора.

В частности, автомобили ВАЗ «восьмого» семейства, часто глохнут на ходу из-за того, что главный жиклер карбюратора «Солекс» установлен в нижней части глубокого колодца. Сюда попадает мелкий мусор из поплавковой камеры, который сужает просвет калиброванного отверстия или вовсе его перекрывает. Результат – самопроизвольная остановка двигателя. Таких проблем множество, они разнообразны и возникают не только на российских машинах.

Причины неисправностей и методы ремонта

Опытные мастера при подозрениях на неисправность карбюратора осуществляют следующий порядок действий:

Производят тщательный внешний осмотр прибора для оценки правильности работы двигателя в разных режимах, в том числе и под нагрузкой.

  1. Снимают крышку корпуса воздушного фильтра и вынимают его из гнезда. Сильное загрязнение его поверхности недопустимо, такой элемент подлежит замене.
  2. Осматривают топливный фильтр через прозрачный корпус. Потемнение элемента и наличие мусора внутри также показатель засорения и необходимости установки нового.
  3. Проверяют работоспособность и производительность топливного насоса. Шланг снимают с карбюратора и вставляет в стеклянную бутылку. Прост помощника прокрутить двигатель стартером, подача бензина должна быть бесперебойной.

Если все проверенные элементы и агрегаты в порядке, а работа двигателя по-прежнему остается нестабильной, то следует демонтировать прибор и произвести его ремонт. Рассмотрим основные неисправности карбюратора и их устранение подробнее.

Сложности при запуске холодного двигателя

Если после длительной стоянки остывший силовой агрегат заводится с большим трудом или вовсе не подает признаков жизни, вероятно, вышло из строя пусковое устройство. Чаще всего это происходит из-за полного разрушения мембраны или появления в ней трещин. Это приводит к тому, что закрытая на подсосе заслонка в первой камере остается неподвижной и перерывает канал. Переобогащенная топливовоздушная смесь заливает свечи, и двигатель не запускается. Метод восстановления работоспособности простой:

  • Снимаем крышку пускового устройства и вынимаем из нее поврежденную диафрагму со штоком.
  • Устанавливаем новую деталь на место и собираем узел.
  • Производим настройку устройства регулировочным винтом.

При выполнении работ следует быть аккуратным и не потерять пружину. После завершения ремонта производим пробный запуск. При неудаче еще раз выполняем регулировку пускового устройства по получения требуемого результата.

Увеличение расхода топлива

Повышенное потребление бензина может быть обусловлено несколькими причинами:

  1. Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует нормальному. Водители и механики говорят, что карбюратор «переливает», это обусловлено:
    1. Неисправностью игольчатого клапана.
    2. Нарушением герметичности поплавка.
    3. Загрязнением сливной магистрали или повышенным давлением в топливном баке.
    4. Неправильной регулировкой поплавка.
    5. Дефектом топливного насоса.
  2. Повреждение диафрагмы экономайзера мощностных режимов.
  3. Засорение главного воздушного жиклера.

Устранение перечисленных неисправностей осуществляется путем замены поврежденных элементов. Регулировка поплавка производится при помощи специального шаблона путем подгибания язычка, воздействующего на игольчатый клапан. Неправильная работа топливного насоса чаще всего случается из-за использования слишком длинного толкателя, его следует заменить или установить дополнительные прокладки под корпус механизма.

Плавающие обороты в режиме холостого хода и самопроизвольная остановка двигателя

Неисправности такого рода случаются часто особенно на машинах с большим пробегом. Причины такого явления могут быть следующие:

  • Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода в карбюраторе.
  • Отказ или дефект электромагнитного клапана либо повреждение управляющего контура.
  • Трещина в мембране экономайзера принудительного холостого хода или засорение трубки, соединяющей устройство с всасывающим коллектором.
  • Неправильная регулировка качества и количества топливовоздушной смеси.

Ремонт карбюратора в перечисленных выше случаях состоит в замене поврежденных элементов, проверке и восстановлении проводки. Регулировка холостого хода в соответствии с руководством по эксплуатации должна производиться при помощи прибора, определяющего токсичность выхлопа. На деле за неимением последнего настройки осуществляются на глазок, вначале выставляется по минимуму качество смеси соответствующим винтом. Затем частота вращения доводиться до 700-800 об/мин винтом количества. Сложность в том, что при заправке топлива с несколько иными характеристиками настройки вновь плывут, и настройки приходится повторять сначала.

Затруднения при запуске горячего двигателя

Сложности возникают обычно в жаркую погоду и при кратковременной остановке силового агрегата. В процессе работы двигателя карбюратор охлаждается потоком воздуха и бензином, который подается из топливного бака. При остановке температура устройства быстро растет, горючее в поплавковой камере закипает, и его пары заполняют впускной коллектор. Переобогащенная смесь при попытке запуска двигателя не воспламеняется, в топливной системе возможно образование газовых пробок, в том числе и в бензонасосе.

Устраняется эта проблема довольно просто: водителю нужно медленно выжать педаль акселератора примерно до средины или глубже (в зависимости от индивидуальных особенностей двигателя). При этом прокрутить двигатель стартером. При схватывании педаль отпускаем и ждем, пока не восстановится холостой ход. После этого можно трогаться и продолжать движение. При выполнении данной операции нужно быть осторожным слишком резкое нажатие на газ приведет к срабатыванию ускорительного насоса, что еще больше усугубит положение.

Устранение газовых пробок в топливном насосе осуществляется при помощи влажной тряпки, которая укладывается на его колпак. Некоторые умельцы в местах с жарким климатом выводили трубку от омывателя к перегретому механизму и подавали воду насосом из бачка. Для подачи напряжения на электрический привод последнего устанавливался дополнительный переключатель.

Недостаток мощности и провалы в работе двигателя

Ситуация когда резкое нажатие на педаль акселератора не приводит к интенсивному ускорению автомобиля чревата серьезными последствиями. Недостаток мощности и провалы в работе двигателя на больших оборотах объясняются тремя причинами:

  • Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере. Образуется из-за неправильной регулировки механизма закрытия игольчатого клапана или недостаточной производительности бензонасоса.
  • Засорение главного топливного жиклера или образование смолистых отложений уменьшающих просвет калиброванного отверстия.
  • Подсос воздуха через поврежденную прокладку между основанием и крышкой карбюратора или негерметичный трубопровод, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозов.

Устраняются перечисленные неисправности путем регулировки поплавковой камеры при помощи специального шаблона. Для устранения загрязнений жиклера карбюратор разбирается, промывается растворителем типа ацетон и продувается сжатым воздухом. При необходимости деталь меняется на новую. Подсос воздуха устраняется заменой поврежденных элементов.

Заключение

Любые проблемы с карбюратором значительно осложняют жизнь водителя при эксплуатации автомобиля. Своевременное техническое обслуживание с заменой топливного и воздушного фильтра, использование качественного топлива – лучшие меры профилактики неисправностей прибора. Обнаружив признаки неисправности карбюратора неустранимые простыми и доступными вам способами, следует обратиться к специалисту. Практика показывает, что самостоятельно отремонтировать столь сложного устройства и правильно настроить его, не имея соответствующих навыков и опыта, практически невозможно.

 

 

07 декабря 2016