Статьи

Перечень статей

Отправляем машину на «зимовку»: полезные советы

Зима не за горами, и многие автолюбители готовятся поставить верного железного коня «на прикол». Какие действия необходимо предпринять, чтобы за зимние каникулы авто не претерпело губительных изменений – узнайте из нашей публикации.

Место «консервации»

Где «хранить» неиспользуемый автомобиль зимой? Конечно же, лучше это делать в крытом проветриваемом помещении, не обязательно отапливаемом (при влажности и относительно высокой температуре коррозия активнее поражает металл). Если благоустроенного гаража у вас нет (и вы не желаете его арендовать), можно воспользоваться услугами стоянки, только место выбрать под навесом.

Укрывать машину брезентовым тентом нежелательно (разве что натянуть его на каркас, а не просто  накинуть сверху) – вследствие затрудненной циркуляции воздуха она будет ржаветь еще интенсивнее. Кстати, металлический гараж тоже не лучший вариант для «зимовки», при перепадах температуры и неудовлетворительной вентиляции в нем будет постоянная сырость.

Защита от влаги

Если машина остается на зиму на открытой стоянке, необходимо позаботиться о защите наиболее уязвимых мест от влаги. Днище и детали под капотом, как правило, остаются сухими, а вот стыки панелей кузова нуждаются в герметизации. Их следует обработать силиконом или закрыть промасленной бумагой. На дверные уплотнители из резины нанести специальный состав (например, эфирно-спиртовой спрей), закачать средство внутрь замков – это предотвратит их замерзание. Регулярно очищайте автомобиль от снега и льда.

Чтобы ржавчина не съела

Процесс «консервации» автомобиля на зиму начинается с тщательной мойки, а затем не менее тщательной сушки. Еще до наступления холодов важно провести его антикоррозийную обработку. Трущиеся детали, бамперы изнутри нужно хорошенько очистить, прогрунтовать и покрыть жидким антикором. Элементы с хромированной поверхностью целесообразно дополнительно покрыть консистентной смазкой.

Полный или пустой бак?

Если у вас современное авто с бензиновым баком из пластика, перед отправкой машины на стоянку или в гараж его можно полностью опустошить. Но если в вашем распоряжении автомобиль старого образца, его металлический бак должен быть полон топлива «под завязку» – наличие бензина предотвратит выпадение росы на внутренней части стенок емкости, что неминуемо приводит к появлению ржавчины. Перед заправкой топливный бак рекомендуется снять, слить из него отстой (в нем может находиться вода) и ополоснуть небольшим количеством свежего бензина.

Замена масла – обязательна

Поменяйте старое масло на новое, не поскупитесь и залейте качественную «синтетику». Такие масла надежно защищают двигатель, особенно в случае длительного простоя машины – они быстро проникают во все части механизма, покрывают его защитной пленкой. Благодаря этому мотор с первых секунд работает без угрозы повышенного износа.

Внимание на аккумулятор

Опытные водители перед зимовкой снимают аккумулятор. Так АКБ не разрядится, и весной машину будет легко «оживить». Хранить батарею следует в сухом прохладном месте (например, на застекленном балконе).

Другой вариант – оставить аккумулятор на месте, предварительно зарядив его, и периодически проверять уровень заряда, подзаряжать по мере надобности. Клеммы очистить и обработать техническим вазелином (за исключением контактирующих поверхностей), снять «минусовую» клемму.

Снимаем нагрузку с колес

Если ваше авто зимой стоит в гараже, хороший способ «разгрузить» колеса – установить их на деревянные подпорки (точками опоры должны служить места для установки домкрата). Таким образом нагрузка на колеса уменьшается, они не деформируются.

Не забываем о мелочах

Не стоит забывать о таких «мелочах», как бачок омывателя. Крайне не желательно, чтобы он замерз зимой – магистрали системы наверняка повредятся. Во избежание неприятностей, жидкость из бачка перед «зимней спячкой» авто сливается. Можно, конечно, залить в него «незамерзайку», но есть ли в этом смысл, если вы не планируете пользоваться машиной зимой?

И в заключение: хотя бы единожды в месяц садитесь за руль зимующего авто, и выжимайте педаль сцепления несколько раз. Это нужно делать для того, чтобы ведомый диск не прикипел к маховику. Если автомобиль не тотально «законсервирован», периодически устраивайте ему прогулки – совершайте поездки средней продолжительности по сухому асфальту в хорошую погоду. Машина не будет застаиваться, разрушительные процессы минимизируются.

Благополучной зимовки!

09 ноября 2016